• 19, 20 декабря

      ПРОЕКТ ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «КонтАрт» Санкт-Петербург

      «КОЛИНО СОЧИНЕНИЕ»

      по мотивам книги Сергея Голышева «Мой сын – даун»

      12+

       

      О спектакле

      Книга Сергея Голышева – это откровенный опыт отца, воспитывающего особого ребенка. Основной линией спектакля становится стихотворение сына Сергея, шестилетнего Коли, в котором он говорит о своем путешествии к девочке Варе. Коля признается своим родителям в том, что если бы он прошел все испытания в жизни, то попросил бы у Бога девочку Варю. Она появляется в его рассказах и стихах, он говорит о ней, как о лучшей подруге из своего детсада. Колин отец позже узнает, что такой девочки никогда в детском саду у Коли не было. Но это не мешает ехать к ней на электричке, «которая не устает», через дожди, пейзажи и тени, ничто не остановит этого стремления сердца к любви, ничто не остановит электричку, которая в финале спектакля всех привезет на эту волшебную планету, «где девочка Варя живет».

      Спектакль создан при поддержке театра «Кукольный формат», Санкт-Петербург.

      Спектакль – лауреат Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2017» в двух номинациях категории «Куклы»: «Лучший спектакль» и «Работа актера» (дуэт Анны Сомкиной и Александра Балсанова).

       

      Постановочная группа:

      Режиссер – Яна Тумина

      Художник  – Кира Камалидинова

      Композитор  – Анатолий Гонье

      Анимация – Кирилл Маловичко, Александра Агринская, Маша Небесная, Иван Феодориди

      Художник по свету – Лара Новикова

      Продюсер – Юлия Поцелуева

      Куратор краудфандинга – Елизавета Должанская

       

      Актеры:

      Анна Сомкина

      Александр Балсанов

       

      Премьера спектакля состоялась 23 апреля 2016 года.

      Продолжительность спектакля – 1 час 15 минут.

      19 и 20 декабря, театр «Красный факел»

       

      О центре

      «КонтАрт» (ContArt Family) – это продюсерский центр в сфере современного театра, музыки и кино. Синтез движения, драматического действия, композиторского искусства и современный визуальный ряд – то, что отличает спектакли «КонтАрта». Самые известные спродюсированные театральные работы: спектакли «Шинель.Балет», «Пассажир», «Мулей», «Барьер», «Дао», «Колино сочинение». Постановки появляются на разных площадках Петербурга – «Скороход», Эрарта, театр «Особняк», Новая сцена Александринского театра, театр «Кукольный формат» и др. Миссия «КонтАрта» в сфере театра – создавать среду и условия для эффективного творческого сотрудничества профессионалов: режиссеров, хореографов, музыкантов, актеров и художников. Цель – воплощать и представлять зрителю самые интересные и актуальные идеи в области современного театра.

       

      Режиссер о спектакле

      Мои причины делать этот спектакль, кроме вдохновения от текстов... Мой третий малыш родился с таким же диагнозом, как у Коли. Я знаю, что мир этих детей дремлет в каком-то волшебном закрытом доме. Коля благодаря своему поэтическому дару держит этот дом открытым. Мне важно, чтобы люди совершили открытие, заглянув в мир особых детей. Он красив и прост. Необычен и парадоксален. Я не сторонний наблюдатель. Я участник этого волшебного мира.

      Яна Тумина

       

      Пресса о спектакле

      Образ ребенка-дауна Коли стал призмой, через которую показан тот же – наш – мир. Не все дети с таким или сопоставимым по уровню дезадаптации диагнозом способны к самовыражению, которое будет доступно к пониманию людям с условно-обычным мировосприятием. Представленная картина реальности состоит из оленей и родителей, снега и пирожков, электричек и запросов к Богу. На этой канве есть существенная одушевленная точка – девочка Варя. Между ней и Колей и происходит главная динамика. Светлое чувство, путешествие раз – на электричке, встреча, путешествие два – на другую планету. Родители тоже косвенно присутствуют в этой вселенной: через пеленки, затрещины, волны принятия и нежности. Из-за кукольного формата, ответа на обозначенный вопрос, визуальной стилистики создается ощущение, что наблюдаешь мультфильм. Действие перемещается по заднику кинематографическим образом, видео проплывает прямо по телам кукол и актеров. В тематически подходящей степени сентиментальное звуковое сопровождение обозначает пиковые моменты, голос ребенка чист, трогателен.

      Полина Березина, арт-журнал «Около»

       

      Акварельная по выделке и тонкости постановка выглядит зарисовкой для себя, высказыванием для идеального зрителя – не ребенка, не взрослого, не особого, не обычного, для кого-то, кто понимает создателей спектакля как самого себя. Маленькие приключения куклы все-таки вызовут сдержанный смех у детей постарше, большая фантазия авторов очарует ценителей визуального театра и метафорического мышления. Но это вам не академическое полотно «Холст. Масло», здесь нет ни ярко расписанного сюжета, ни смысловых тезисов, подчеркнутых жирным шрифтом. Возможно, к теме особого мира особых детей и нужно так прикасаться в театре – не широкими мазками, а беличьим пером. Максимально деликатно. Все же мир этот – воздушный, полный странных чудес и надежд, – живет в душе у каждого. Кажется, зрители спектакля «Колино сочинение» с таким ощущением и выходят из театра. Недаром на каждом показе в «Кукольном формате» аншлаги.

      Ольга Комок, издание «Деловой Петербург»