• 17, 18 декабря

      ТЕАТР «БАЛЕТ МОСКВА»

      «КАФЕ ИДИОТ»

      по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот»

      16+

       

      О спектакле

      «Кафе Идиот» – яркий образец визуального театра. Этот спектакль – коллекция впечатлений, навеянных романом Достоевского и выраженных на языке современного танца и мультимедиа. Танцовщики вместе со зрителями пройдут путь познания себя и по-своему проживут перипетии романа. Эта постановка – своеобразный оммаж Пине Бауш, отсылка к спектаклю  «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути, – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?

      Спектакль – лауреат Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2016» в номинации «Современный танец/Лучший спектакль».

        

      Создатели спектакля:

      Хореография, сценография – Александр Пепеляев

      Музыка – Ник Берч (Швейцария) и шлягеры прошлого века

      Художник по костюмам – Сергей Илларионов

      Художник по свету – Андрей Ребров

       

      Артисты:

      Роман Андрейкин

      Камила Абузова

      Мария Бодрова

      Роман Бородин

      Галина Грачева

      Алексей Нарутто

      Анастасия Пешкова

      Илья Романов

      Ольга Тимошенко

      Константин Челкаев

      Александр Шуйский

      Артем Хромых

      Текст читает Магога Мачульская.

       

      Премьера спектакля состоялась в 2015 году.

      Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут.

      17 и 18 декабря, концертно-театральный центр «Евразия», начало в 19.00

       

      О театре

      Театр «Балет Москва» – один из самых сильных хореографических театров России. Его художественная политика основана на органичном синтезе классики и новаторства. В составе театра две труппы – классического и современного танца. «Балет Москва» следует идее максимального жанрового многообразия, смелости в выборе выразительных средств, визуального и музыкального оформления. В репертуаре театра – авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов «Балет Москва». Театр работает в свободном пространстве – у него нет своей сцены. Это позволяет экспериментировать с локациями, использовать потенциал и своеобразия различных городских пространств. Спектакли театра можно увидеть на ведущих театральных площадках Москвы.

       

      Пресса о спектакле

      90-минутный спектакль «Кафе Идиот», поставленный на музыку Ника Берча и шлягеры ХХ века, – фаворит в номинации «современный танец». В частных номинациях на «Маску» претендуют постановщик – старейшина отечественного танцтеатра Александр Пепеляев – и художники: Сергей Илларионов, одевший персонажей в агрессивно кровавые костюмы-трансформеры, и Андрей Ребров, придумавший инфернальный свет для этого макабрического маскарада. Балансируя на острых гранях жестокой мелодрамы, криминального триллера и карнавального безумия, Пепеляев позволяет лишь угадывать эпизоды романа. Сцена, замкнутая стенами с ядовито-зелеными обоями и красными дверями, распахнута на заднике для видеофантасмагорий – там заплетаются водоросли взаимоотношений, бело-черным вихрем завиваются мечты, туда, к колосникам, задолго до реальной смерти отлетает душа Настасьи Филипповны. Точнее, души, потому что каждая из женщин спектакля в какой-то степени – Настасья Филипповна.

      Юлия Бедерова, Татьяна Кузнецова, Ольга Федянина, издание «Коммерсант Weekend»

       

      Сочетание современного танца и интерактивной графики – уже хорошо освоенное отечественными танцевальными проектами явление. Но в «Кафе Идиот» оно переведено на новый, чуть ли не метафизический, уровень: тут уже и графика сама танцует, а танцоры выглядят в определенные моменты, как художественная проекция. Уровень проникновения всех элементов спектакля друг в друга невероятен […] Хореография буквально нашпигована потрясающими «фишками» и элементами, от каждого из которых захватывает дыхание, сюжет расплывается в танце, создавая напряженную и звенящую атмосферу.

      Виталий Гиззатуллин, интернет-портал Dance.ru

       

      Александр Пепеляев, разумеется, не пересказывает роман: череда ритмически и эмоционально контрастных сцен позволяет лишь угадывать знакомые эпизоды. Цитаты из Достоевского режиссер включает в спектакль трижды: прочитанные наивным детским голоском без тени пафоса и надрыва, они придают танцевальным эпизодам жутковато-беспощадную прозрачность. Как и роман, спектакль балансирует на грани жестокой мелодрамы, психологического триллера, криминальной хроники, карнавального безумия и ярмарочного балагана. Тут и окутанный зеленоватым сиянием нож, медленно проползающий по воздуху, чтобы воткнуться в грудь жертвы; тут и бегающие по стенам –  в буквальном смысле – Рогожины; и Мышкины, являющиеся, как привидения, прямо из зеленых обоев; и расслабленно-вымороченный кайф инфернальной дискотеки; и атмосфера недорогого борделя с сатирически заостренным эротизмом дамского дефиле на высоких шпильках.

      Татьяна Кузнецова, издание «Коммерсантъ»