• 15, 16 декабря

      КРАСНОЯРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени А. С. ПУШКИНА

      Вольфганг Херрндорф, Роберт Коаль

      «ЧИК. ГУДБАЙ, БЕРЛИН!»

      16+

       

      О спектакле

      В размеренной и не очень счастливой жизни четырнадцатилетнего Майка появляется Чик, новенький в классе, пролетарий из спального района, часто пьяный, возможно, из русской мафии. Чик и Майк неожиданно все бросают и в один прекрасный летний день отправляются в никуда на поиски приключений. По дороге им встречаются разные люди, и происходят не всегда приятные события. Но от этого их дружба только крепнет. Эта пьеса о путешествии в знакомую и в то же время чужую страну, полная ощущения свободы и приключений, легкая и в то же время щемяще грустная.

       

      Спектакль – участник программы «Детский Weekend» Национального театрального фестиваля «Золотая Маска – 2017».

       

      Постановочная группа:

      Перевод Александры Горбовой при поддержке Гете-института

      Режиссер – Олег Рыбкин

      Художник – Игорь Капитанов

      Художник по свету – Дмитрий Зименко (Митрич)

      Видео – Олег Жигачев

      Ассистент режиссера – Егор Бобурков

      Музыкальное оформление – Олег Рыбкин

       

      Действующие лица и исполнители:

      Чик – Станислав Линецкий

      Майк – Никита Косачев

      Мать, Женщина с огнетушителем – заслуженная артистка России Наталья Горячева

      Отец, Вагенбах, Фрике – Дмитрий Борков

      Иза – Анастасия Малеванова, Яна Няньчук

       

      Премьера спектакля состоялась в 2016 году.

      Продолжительность спектакля – 1 час.

      15 и 16 декабря, малая сцена театра «Красный факел»

       

      О театре

      История Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина уходит корнями в середину XIX века, когда силами гастролеров в городе впервые был показан спектакль, а позже было построено первое деревянное здание Красноярского театра.  Постоянная труппа появилась в нем в 1902 году, тогда же театру было присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина. Жизнь Красноярского пушкинского театра, несмотря на его солидный возраст, наполнена молодой энергией. Благодаря грамотно выстроенной репертуарной политике, сильной труппе он является не только самым посещаемым театром города, но и одним из самых востребованных в России. С 2006 года театр возглавляет режиссер Олег Рыбкин. Являясь зрелым сложившимся мастером, он поставил ряд спектаклей, нашедших широкий отклик зрителей и крупнейших критиков. Под его руководством театр получил признание на краевых, российских и международных фестивалях. В 2011 году Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина по версии журнала «Forbеs» был назван в числе десяти лучших провинциальных театров России.

       

      Режиссер о спектакле

      Для меня история в спектакле «Чик. Гудбай, Берлин!» – это прежде всего возможность открытого откровенного разговора о проблемах поколения, находящегося на пороге вхождения в самостоятельную жизнь в современном мире. Об опыте принятия решений, совершения поступков, обретения нравственных критериев. Думаю, что герои спектакля, пройдя или, лучше сказать, проехав на старенькой угнанной машине свою часть пути, как в жанре road-movie, никогда не будут прежними. Это болезненно, да. Но это и прекрасно, этот процесс взросления, ответственности и осознанности – самое яркое, что остается на всю жизнь. 

      Олег Рыбкин

       

      Куратор программы «Детский Weekend» о спектакле

      «Чик. Гуд-бай, Берлин!» Вольфганга Херрндорфа – один из главных подростковых романов десятилетия, а пьеса по его мотивам обошла многие европейские подмостки. Наконец, стараниями Гете-института этот хит добрался и до нас. По сюжету двое не слишком благополучных школьников отправляются навстречу приключениям на старой угнанной «Ниве» и по дороге узнают много важного про мир и про самих себя. В деликатной постановке известного режиссера Олега Рыбкина это динамичное роуд-муви умещается на маленьком пятачке сцены с парой школьных парт и видеоэкраном. Два актера доверительно, лицом к лицу со зрителем, рассказывают о похождениях своих героев, и в какой-то момент зал тоже охватывает пьянящее чувство свободы, свободы от рамок, правил, норм поведения, заслоняющих настоящую жизнь. 

      Марина Шимадина