• 12, 13 декабря

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени МОССОВЕТА

      Александр Островский

      «НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА»

      сцены из московской жизни в 2-х действиях

      12+

       

      О спектакле

      Главная героиня пьесы Агния поставлена перед выбором: влюбленный в нее молодой нерешительный и бедный приказчик Ипполит или его самодовольный дядя – богатый купец-самодур Ермил Зотыч. Но у девушки бойкий и независимый характер и во влюбленном юноше, ее не устраивает отнюдь не его безденежье, а – слабость характера. А Агния хочет связать свою судьбу с «настоящим мужчиной». В результате запутанных сюжетных поворотов Ипполиту удается доказать, что он способен на поступок. Девушка соглашается стать его женой, а скупердяю-дядюшке ничего не остается, кроме как признать этот брак. Пьеса богата отличными острохарактерными ролями, блистательно сыгранными обоими составами исполнителей.

       

      Спектакль – номинант Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска – 2017»: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» – Виктор Шамиров, «Лучшая мужская роль» – Евгений Стеблов.

       

      Постановочная группа:

      Режиссер-постановщик – Виктор Шамиров

      Художник-постановщик  – Леша Лобанов

      Художник по костюмам – Андрей Климов

      Художник по свету – Лена Перельман

      Хореограф – Филипп Ситников

       

      Действующие лица и исполнители:

      Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца – Елена Валюшкина

      Агния, ее дочь – Юлия Хлынина, Александра Кузенкина

      Ермил Зотыч Ахов, богатый купец – Евгений Стеблов

      Ипполит, его приказчик – Станислав Бондаренко, Марк Вдовин

      Маланья, кухарка Кругловой – Яна Львова

      Феона, ключница Ахова и дальняя родственница – Нина Дробышева, Ольга Анохина

       

      Премьера спектакля состоялась в январе 2016 года.

      Продолжительность спектакля – 2 часа с одним антрактом.

      12 и 13 декабря, большая сцена театра «Глобус», начало в 19.00

       

      О театре

      Один из старейших театров Москвы, Государственный академический театр имени Моссовета был создан в 1923 году литератором и режиссером Сергеем Ивановичем Прокофьевым как театр Московского губернского совета профсоюзов. В 1964 году за выдающиеся художественные достижения театру был присвоен статус академического. Сохраняя традиции, театр постоянно искал новые художественные пути и формы активного общения со зрителями. Для показа экспериментальных постановок и спектаклей «малой формы» в середине 1960-х годов был создан «Театр в фойе», в 1978 году – «Малая сцена». В 1990 году спектаклем «Калигула» Петра Фоменко с Олегом Меньшиковым в главной роли открылась сцена «Под крышей».

      Сегодня на двух сценах театра идут спектакли по произведениям классиков отечественной и мировой драматургии, а также молодых авторов, поставленные режиссерами разных творческих школ и направлений. На сцене театра играют популярные и любимые артисты, а также талантливая молодежь. Коллектив участвует в престижных театральных фестивалях, гастролирует по России и зарубежным странам. Так, за последние десять лет спектакли театра посмотрели зрители многих городов России, Белоруссии, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Азербайджана, Грузии, Чехии, Польши, Хорватии, Финляндии, Израиля, Франции, Великобритании, Италии, Германии, Канады, США.

      В режиссерскую коллегию театра входят: народные артисты России Юрий Еремин, Сергей Юрский, Андрей Кончаловский.

      Пресса о спектакле

      Стоит напомнить, что пьеса «Не все коту масленица» была создана автором за один календарный месяц. В далеком 1871 году Островский относился к своему творению скорее как «к этюду» из-за отсутствия каких-либо «сценических эффектов»: «Эта вещь писана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведенный до точки». […] Режиссура Шамирова наглядно демонстрирует, что глубина проникновения в отечественную классику, богатство русского языка и яркие работы хороших артистов способны намертво приковать внимание современного избалованного зрителя к действию, лишенному всяческих декораций. Сценография Леши Лобанова ограничена редкими антикварными мебельными деталями и небольшим подиумом, рассеченным на отдельные световые зоны, словно «кубик Рубика». Актеры работают, что называется, «на коврике», в нескольких метрах от зрителя, и спрятаться им не за что, а значит, берут мастерством. […] Спектакль получился свежим, актуальным, каким-то «промытым», дающим пищу уму и радость сердцу. А изумительная ирония, что еще более важно, шамировская самоирония –  прекрасный бонус любителям русского театра.

      Елена Булова, издание «Московская правда»

       

      Все узнаваемо, считывается и совпадает, несмотря на псевдоисторические костюмы. В этой постановке режиссер Шамиров продемонстрировал высший пилотаж в профессии – без изменений текста, не переодевая актеров в современные костюмы, историю Островского про московских купчин он сделал более чем актуальной. А актуальность подчеркнута обращением героев к публике – ненавязчиво так, как бы впроброс. Пьеска, не имеющая развернутых диалогов или монологов, сюжетных линий и строящаяся на очень коротких репликах, в трактовке Шамирова вышла чрезвычайно остроумна, энергична по ритму, упруга и похожа на хороший теннисный турнир. Тот самый, где играет первая лига, а публика не может оторвать глаз от каждого посыла мяча и реагирует на удачные подачи – а они все именно такие.

      Марина Райкина, издание «Московский комсомолец»

       

      Правдоподобности происходящему на сцене добавляет и то, что режиссер точно сохранил манеру общения героев Островского. Вплоть до просторечий, употребляемых жителями купеческого района, которые так любил использовать драматург в своих пьесах.

      Всевозможные «окромя», «ежели», «нынче» и «покуда» артисты произносят нараспев, словно наслаждаясь их звучанием. Евгений Стеблов в роли Ахова очаровывает и напускной небрежностью, и размеренностью во всем – точно под стать богачу дореволюционной Москвы. […] Музыки в постановке крайне мало, но действие от этого ничего не теряет – спасает та же музыкальность речи. Зритель смотрит спектакль, который держат актеры.      

      Анна Бояринова, издание «Вечерняя Москва»